Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем учреждении функционируют 11 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
Дети с ОВЗ , посещающие ДОУ, не нуждаются в специальном оборудовании. Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;
• развитие всех компонентов устной речи дошкольников, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм;
• овладение дошкольниками нормами речи.
Перечень компонентов функционального модуля
№ |
Наименование |
Количество на модуль |
1 |
Настенное зеркало |
1 |
2 |
Доска учебная |
1 |
3 |
Настенная разрезная азбука |
1 |
4 |
Касса букв - комплект |
1 |
5 |
Индивидуальные зеркала |
10 |
6 |
Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук |
1 |
7 |
Логопедические зонды, шпатели, спирт, салфетки, вата - комплект |
1 |
8 |
Диагностический материал по обследованию детей - комплект |
1 |
9 |
Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики |
1 |
10 |
Комплект мелких игрушек |
1 |
11 |
Комплект методических материалов для работы логопеда в детском саду |
1 |
12 |
Набор кубиков |
2 |
13 |
Набор муляжей овощей и фруктов |
1 |
14 |
Набор пазлов - комплект |
1 |
15 |
Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект |
1 |
16 |
Настольные игры - комплект |
1 |
17 |
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) |
1 |
18 |
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) |
1 |
19 |
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) |
1 |
20 |
Пособия для развития речевого дыхания - комплект |
1 |
21 |
Пособия для развития фонематического слуха - комплект |
1 |
22 |
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект |
1 |
23 |
Шнуровка различного уровня сложности - комплект |
1 |
ИТОГО (шт.) |
33 |
Перечень компонентов функционального модуля
№ |
Наименование |
Количество на модуль |
1 |
Барабан с палочками |
2 |
2 |
Браслет на руку с 4-мя бубенчиками |
4 |
3 |
Румба |
5 |
4 |
Бубен маленький |
5 |
5 |
Бубен средний |
2 |
6 |
Перчаточные куклы - набор |
1 |
7 |
Дудочка |
2 |
8 |
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) |
1 |
9 |
Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент) |
10 |
10 |
Атрибуты к танцам - комплект |
1 |
11 |
Кастаньеты деревянные |
2 |
12 |
Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста |
1 |
13 |
Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями |
1 |
14 |
Комплект компакт-дисков со звуками природы |
1 |
15 |
Маракасы |
5 |
16 |
Металлофон |
2 |
17 |
Дидактические игры - комплект |
1 |
18 |
Музыкальные колокольчики |
10 |
19 |
Набор из 5-ти русских шумовых инструментов (детский) |
1 |
20 |
Набор интерактивный коммуникативный игровой |
1 |
21 |
Свистки с голосами птиц |
2 |
22 |
Свистулька |
1 |
23 |
Треугольники |
5 |
24 |
Ширма напольная для кукольного театра |
1 |
ИТОГО (шт.) |
67 |
- организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками;
- организация психологической помощи дошкольника
- организация консультационной помощи родителям дошкольников.
Перечень компонентов функционального модуля
№ |
Наименование |
Количество на модуль |
1 |
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) |
5 |
2 |
Балансиры разного типа |
1 |
3 |
Бесконтактный детский термометр |
1 |
4 |
Бирюльки |
1 |
5 |
Домино логическое |
1 |
6 |
Домино логическое с разной тематикой - комплект |
1 |
7 |
Игрушка-вкладыш |
1 |
8 |
Комплект детских книг для разных возрастов |
1 |
9 |
Комплект игрушек на координацию движений |
1 |
10 |
Комплект книг для младшей группы |
1 |
11 |
Комплект книг для средней группы |
1 |
12 |
Комплект книг для старшей группы |
1 |
13 |
Комплект книг для старшей и подготовительной группы |
1 |
14 |
Куклы (среднего размера) |
1 |
15 |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений |
1 |
16 |
Методическое обеспечение. Рабочее место для практических психологов и логопедов. Комплект |
1 |
17 |
Набор интерактивный коммуникативный игровой |
1 |
18 |
Набор кубиков |
1 |
19 |
Набор муляжей овощей и фруктов |
1 |
20 |
Набор продуктов для магазина |
1 |
21 |
Набор солдатиков (мелкого размера) |
1 |
22 |
Набор фигурок - семья |
1 |
23 |
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
24 |
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
25 |
Набор фигурок людей - разных профессий |
1 |
26 |
Набор фигурок людей разных рас |
1 |
27 |
Набор фигурок людей с ограниченными возможностями |
1 |
28 |
Перчаточные куклы - комплект |
1 |
29 |
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект |
1 |
30 |
Часы игровые |
1 |
31 |
Шашки |
1 |
32 |
Юла большая |
1 |
33 |
Юла малая |
1 |
ИТОГО (шт.) |
37 |
Наличие оборудованных библиотек
Автор-составитель |
Наименование издания |
Бордачева И.Ю. |
Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ |
Саулина Т.Ф. |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения |
Белая К.Ю. |
«Формирование основ безопасности у дошкольников» |
Губанова Н.Ф. |
«Развитие игровой деятельности», младшая группа «Развитие игровой деятельности», средняя группа «Развитие игровой деятельности», средняя группа «Развитие игровой деятельности», старшая группа «Развитие игровой деятельности», подготовительная к школе группа |
Павлова Л.Ю. |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром |
Буре Р.С. |
Социально – нравственное воспитание дошкольников |
Куцакова Л.В. |
Трудовое воспитание в детском саду |
Теплюк С.Н. |
«Игры – занятия на прогулке с малышами» |
Петрова В.И., Стульник Т.Д. |
Этические беседы с детьми 4-7 лет |
Наглядно – дидактические пособия |
|
Бордачева И.Ю. |
Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет |
Серия «Мир в картинках» |
Государственные символы России; День Победы |
Серия «Рассказы в картинках» |
Великая Отечественная война в произведениях художников; Защитники Отечества |
Серия «Расскажи детям о…» |
Достопримечательностях Москвы; Московском Кремле, Отечественной войне 1812 года |
Автор-составитель |
Наименование издания |
Методические пособия |
|
Куцакова Л.В. |
Конструирование из строительного материала: Средняя группа Конструирование из строительного материала: Старшая группа Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа |
Соломенникова О.А. |
«Ознакомление с природой в детском саду» «Ознакомление с природой в детском саду», младшая группа «Ознакомление с природой в детском саду», средняя группа «Ознакомление с природой в детском саду», старшая группа «Ознакомление с природой в детском саду», подготовительная к школе группа |
Дыбина О.В. |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением», вторая младшая группа «Ознакомление с предметным и социальным окружением», средняя группа «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа «Ознакомление с предметным и социальным окружением», подготовительная группа |
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников |
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. |
Проектная деятельность дошкольников |
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. |
Развитие познавательных способностей дошкольников |
Павлова Л.Ю. |
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» |
Помораева И.А., Позина В.А. |
«Формирование элементарных математических представлений», вторая группа раннего возраста «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная к школе группа |
Наглядно – дидактические пособия |
|
Серия «Мир в картинках» |
Авиация; Автомобильный транспорт; Арктика и Антарктика; Бытовая техника; Водный транспорт; Высоко в горах; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные – домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; Школьные принадлежности; Фрукты; Ягоды; Ягоды садовые. |
Серия «Рассказы в картинках» |
Времена года; Зима; Осень; Лето; Весна; Родная природа; Кем быть? Профессии; Мой дом; В деревне |
Серия «Расскажи детям о…» |
фруктах; овощах; бытовых приборах; садовых ягодах; деревьях; животных жарких стран; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах. |
Плакаты |
Овощи; Фрукты; Животные Африки; Животные средней полосы; Птицы; Домашние животные; Домашние питомцы; Домашние птицы; Цвет; Цифры; Форма; Счет до 10; Счет до 20. |
Картины для рассматривания |
Коза с козлятами; Свинья с поросятами; Собака с щенятами; Кошка с котятами. |
Автор-составитель |
Наименование издания |
Гербова В.В. |
«Развитие речи в детском саду», первая младшая группа «Развитие речи в детском саду», вторая младшая группа «Развитие речи в детском саду», средняя группа «Развитие речи в детском саду», старшая группа «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа |
Наглядно – дидактические пособия |
|
Гербова В.В. |
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. |
Серия «рассказы по картинкам» |
Колобок; Курочка ряба; Репка; Теремок |
Плакаты |
Алфавит; Английский алфавит |
Автор-составитель |
Наименование издания |
Методические пособия |
|
Комарова Т.С. |
«Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраст (изобразительная деятельность) Детское художественное творчество Развитие художественных способностей дошкольников. «Изобразительная деятельность в детском саду», вторя младшая «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная к школе группа |
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. |
Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD) Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Младшая группа Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Средняя группа Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Старшая группа Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Подготовительная группа Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Подготовительная группа Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (1 СD). Подготовительная группа Методические пособия Этот удивительный ритм. (на развитие чувства ритма). Ах, карнавал!.. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (1). Ах, карнавал!.. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (2). Цирк, Цирк, Цирк. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (2). Зимние забавы. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (2). Потанцуй со мной, дружок. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, и учителей музыки, педагогов. Карнавал игрушек. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением на СD. Карнавал сказок. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением на СD (2 книги) Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов с ( 2 СD) (2 книги) Левой-правой! Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждения с (2 СD) Музыка и чудеса. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждения с (СD) Наш веселый оркестр. Методическое пособие с аудио- (2 СD) и видео- (DVD) приложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (2 книги) Я живу в России (2 СD). |
Л.В. Серых, С.И. Линник-Ботова, А.Б. Богун, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева |
Планирование образовательной деятельности по парциальной программе художественно-эстетического развития дошкольников «Цветной мир Белогорья!»: парциальная программа |
Наглядно – дидактические пособия |
|
Серия «Мир в картинках» |
Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись по дереву; Полхов-Майдан; Каргополь-народная игрушка; Дымковская игрушка; Хохлома; Гжель; Музыкальные инструменты. |
Плакаты |
Гжель. Изделия; Гжель. Орнаменты; Полхов-Майдан. Изделия; Полхов-Майдан. Орнаменты; Филимоновская свистулька; Хохлома. Изделия; Хохлома. Орнаменты. |
Серия «Расскажи детям о…» |
Музыкальных инструментах; музеях и выставках Москвы. |
Автор-составитель |
Наименование издания |
Методические пособия |
|
Авторская технология педагогического коллектива ДОУ |
Программа «Детский сад - островок здоровья» |
Волошина Л.Н., Курилова Т.В |
«Играйте на здоровье!» Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет |
Харченко Т.Е. |
Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5- 7 лет. |
Новикова И.М. |
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет |
Борисова М.М. |
«Малоподвижные игры и игровые упражнения» для работ с детьми 3-7 лет |
Пензулаева Л.И. |
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет Физическая культура в детском саду», вторая младшая группа «Физическая культура в детском саду», средняя группа «Физическая культура в детском саду», старшая группа «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа |
Степаненкова Э.Я. |
«Сборник подвижных игр», для занятий с детьми 2-7 лет |
Наглядно – дидактические пособия |
|
Серия «Мир в картинках» |
Спортивный инвентарь |
Серия «Рассказы по картинкам» |
Зимние виды спорта; Летние виды спорта; Распорядок дня |
Плакаты |
Зимние виды спорта; Летние виды спорта |
Серия «Расскажи детям о…» |
Зимних видах спорта; Олимпийских играх; олимпийских чемпионах. |
В методическом кабинете МАДОУ имеется оборудованная мини- библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Книжный фонд детского сада условно разделен на три части:
- методическая и справочная литература для воспитателя;
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В групповых помещениях для развития воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений по возрасту детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка».
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для организованной образовательной деятельности, проведения спортивной досуговой деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, оказания образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, бассейном, спортивной площадкой на территории детского сада.
Объекты спорта, приспособленные (специализированные) для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал, спортивную площадку на территории учреждения. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Перечень компонентов функционального модуля
№ |
Наименование |
Количество на модуль |
1 |
Балансиры разного типа |
1 |
2 |
Бревно гимнастическое напольное |
2 |
3 |
Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) |
20 |
4 |
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении |
2 |
5 |
Доска гладкая с зацепами |
2 |
6 |
Доска наклонная |
1 |
7 |
Доска с ребристой поверхностью |
2 |
8 |
Дуга большая |
5 |
9 |
Дуга малая |
5 |
10 |
Канат для перетягивания |
1 |
11 |
Коврик массажный |
2 |
12 |
Кольцеброс настольный |
1 |
13 |
Кольцо мягкое |
10 |
14 |
Кольцо плоское |
10 |
15 |
Комплект детских тренажеров: бегущий по волнам, наездник, пресс, растяжка |
1 |
16 |
Куб деревянный малый |
5 |
17 |
Кубы для ОФП |
5 |
18 |
Лента короткая |
20 |
19 |
Мат гимнастический складной |
1 |
20 |
Мат с разметками |
2 |
21 |
Мяч баскетбольный |
3 |
22 |
Мяч утяжеленный (набивной) |
10 |
23 |
Мяч футбольный |
2 |
24 |
Набор мячей (разного размера, резина) |
3 |
25 |
Набор разноцветных кеглей с мячом |
2 |
26 |
Набор спортивных принадлежностей - кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний |
20 |
27 |
Настенная лесенка (шведская стенка) |
1 |
28 |
Обруч (малого диаметра) |
10 |
29 |
Портативное табло |
1 |
30 |
Прыгающий мяч с ручкой |
3 |
31 |
Разноцветные цилиндры |
6 |
32 |
Ролик гимнастический |
10 |
33 |
Секундомер механический |
2 |
34 |
Скакалка детская |
5 |
35 |
Скамейка гимнастическая |
3 |
36 |
Стенка гимнастическая деревянная |
1 |
37 |
Султанчики для упражнений |
20 |
38 |
Тележка или стенд для спортинвентаря |
1 |
39 |
Флажки разноцветные (атласные) |
30 |
ИТОГО |
231 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ. Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания в МАДОУ:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Задачи работы |
Вид помещений |
Оснащение |
Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская деятельность |
||
- сенсорное развитие |
Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.) Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения |
- познавательно- исследовательская деятельность |
Методический кабинет Игровые комнаты групп Мини лаборатория |
Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции) Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.) Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
- формирование элементарных математических представлений |
Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии. Образно-символический материал (головоломки, лабиринты) Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.) Развивающие игры с математическим содержанием Домино, шашки, шахматы |
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Методический кабинет Игровые комнаты групп Мини |
Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции Настольно-печатные игры Электронные материалы |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 9 компьютеров
- 8 ноутбуков
- 3 МФУ
- 4 принтера
- 9 мультимедийных проекторов
- 3 интерактивных доски
- 3 планшета
В МАДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы 5 компьютеров. Все они подключены к сети интернет (модем).
- Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОУ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ (с ТНР) в МАДОУ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы.
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.