Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В нашем учреждении функционируют 11 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

Дети с ОВЗ , посещающие ДОУ, не нуждаются в специальном оборудовании. Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;

• развитие всех компонентов устной речи дошкольников, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм;

• овладение дошкольниками нормами речи.

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество на модуль

1

Настенное зеркало

1

2

Доска учебная

1

3

Настенная разрезная азбука

1

4

Касса букв - комплект

1

5

Индивидуальные зеркала

10

6

Коврик для тактильно-кинестетической стиму­ляции пальцев рук

1

7

Логопедические зонды, шпатели, спирт, салфетки, вата - комплект

1

8

Диагностический материал по обследованию детей - комплект

1

9

Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики

1

10

Комплект мелких игрушек

1

11

Комплект методических материалов для рабо­ты логопеда в детском саду

1

12

Набор кубиков

2

13

Набор муляжей овощей и фруктов

1

14

Набор пазлов - комплект

1

15

Набор парных картинок на соотнесение (срав­нение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект

1

16

Настольные игры - комплект

1

17

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)

1

18

Серии картинок (до 6-9) для установления по­следовательности событий (сказочные и реали­стические истории, юмористические ситуации)

1

19

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

1

20

Пособия для развития речевого дыхания - комплект

1

21

Пособия для развития фонематического слуха - комплект

1

22

Фигурки домашних животных с реалистичны­ми изображением и пропорциями - комплект

1

23

Шнуровка различного уровня сложности - комплект

1

ИТОГО (шт.)

33

Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ.

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество на модуль

1

Барабан с палочками

2

2

Браслет на руку с 4-мя бубенчиками

4

3

Румба

5

4

Бубен маленький

5

5

Бубен средний

2

6

Перчаточные куклы - набор

1

7

Дудочка

2

8

Звуковой молоток (ударный музыкальный ин­струмент)

1

9

Игровые ложки (ударный музыкальный ин­струмент)

10

10

Атрибуты к танцам - комплект

1

11

Кастаньеты деревянные

2

12

Комплект видеофильмов для детей дошколь­ного возраста

1

13

Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями

1

14

Комплект компакт-дисков со звуками приро­ды

1

15

Маракасы

5

16

Металлофон

2

17

Дидактические игры - комплект

1

18

Музыкальные колокольчики

10

19

Набор из 5-ти русских шумовых инструмен­тов (детский)

1

20

Набор интерактивный коммуникативный иг­ровой

1

21

Свистки с голосами птиц

2

22

Свистулька

1

23

Треугольники

5

24

Ширма напольная для кукольного театра

1

ИТОГО (шт.)

67

  • организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками;
  •  организация психологической помощи дошкольника
  •  организация консультационной помощи родителям дошкольников.

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество на модуль

1

Автомобили (разной тематики, мелкого раз­мера)

5

2

Балансиры разного типа

1

3

Бесконтактный детский термометр

1

4

Бирюльки

1

5

Домино логическое

1

6

Домино логическое с разной тематикой - комплект

1

7

Игрушка-вкладыш

1

8

Комплект детских книг для разных возрастов

1

9

Комплект игрушек на координацию движений

1

10

Комплект книг для младшей группы

1

11

Комплект книг для средней группы

1

12

Комплект книг для старшей группы

1

13

Комплект книг для старшей и подготовитель­ной группы

1

14

Куклы (среднего размера)

1

15

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

1

16

Методическое обеспечение. Рабочее место для практических психологов и логопедов. Комплект

1

17

Набор интерактивный коммуникативный иг­ровой

1

18

Набор кубиков

1

19

Набор муляжей овощей и фруктов

1

20

Набор продуктов для магазина

1

21

Набор солдатиков (мелкого размера)

1

22

Набор фигурок - семья

1

23

Набор фигурок животных Африки с реали­стичными изображением и пропорциями

1

24

Набор фигурок животных леса с реалистич­ными изображением и пропорциями

1

25

Набор фигурок людей - разных профессий

1

26

Набор фигурок людей разных рас

1

27

Набор фигурок людей с ограниченными воз­можностями

1

28

Перчаточные куклы - комплект

1

29

Фигурки домашних животных с реалистич­ными изображением и пропорциями - ком­плект

1

30

Часы игровые

1

31

Шашки

1

32

Юла большая

1

33

Юла малая

1

ИТОГО (шт.)

37

Наличие оборудованных библиотек

Автор-составитель

Наименование издания

Бордачева И.Ю.

Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ

Саулина Т.Ф.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Белая К.Ю.

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности», младшая группа

«Развитие игровой деятельности», средняя группа

 «Развитие игровой деятельности», средняя группа

«Развитие игровой деятельности», старшая группа

 «Развитие игровой деятельности», подготовительная к школе  группа

Павлова Л.Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Буре Р.С.

Социально – нравственное воспитание дошкольников

Куцакова Л.В.

Трудовое воспитание в детском саду

Теплюк С.Н.

«Игры – занятия на прогулке с малышами»

Петрова В.И., Стульник Т.Д.

Этические беседы с детьми 4-7 лет

Наглядно – дидактические пособия

Бордачева И.Ю.

Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет

Серия «Мир в картинках»

Государственные символы России; День Победы

Серия «Рассказы в картинках»

Великая Отечественная война в произведениях художников; Защитники Отечества

Серия «Расскажи детям о…»

Достопримечательностях Москвы; Московском Кремле, Отечественной войне 1812 года

Ничего не найдено

Автор-составитель

Наименование издания

Методические пособия

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала: Средняя группа Конструирование из строительного материала: Старшая группа Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа

Соломенникова О.А.

 «Ознакомление с природой в детском саду»

«Ознакомление с природой в детском саду», младшая группа  «Ознакомление с природой в детском саду», средняя группа «Ознакомление с природой в детском саду», старшая группа «Ознакомление с природой в детском саду», подготовительная к школе группа

Дыбина О.В.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», вторая младшая группа

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», средняя группа

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», подготовительная группа

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

Проектная деятельность дошкольников

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л.

Развитие познавательных способностей дошкольников

Павлова Л.Ю.

 «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Помораева И.А., Позина В.А.

 «Формирование элементарных математических представлений», вторая группа раннего возраста

 «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа

 «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа

 «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная к школе группа

Наглядно – дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Авиация; Автомобильный транспорт; Арктика и Антарктика; Бытовая техника; Водный транспорт; Высоко в горах; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные – домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; Школьные принадлежности; Фрукты; Ягоды; Ягоды садовые.

Серия «Рассказы в картинках»

Времена года; Зима; Осень; Лето; Весна; Родная природа; Кем быть? Профессии; Мой дом; В деревне

Серия «Расскажи детям о…»

фруктах; овощах; бытовых приборах; садовых ягодах; деревьях; животных жарких стран; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах.

Плакаты

Овощи; Фрукты; Животные Африки; Животные средней полосы; Птицы; Домашние животные; Домашние питомцы; Домашние птицы; Цвет; Цифры; Форма; Счет до 10; Счет до 20.

Картины для рассматривания

Коза с козлятами; Свинья с поросятами; Собака с щенятами; Кошка с котятами.

Автор-составитель

Наименование издания

Гербова В.В.

 «Развитие речи в детском саду», первая младшая группа

 «Развитие речи в детском саду», вторая младшая группа «Развитие речи в детском саду», средняя группа

 «Развитие речи в детском саду», старшая группа

 «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа

Наглядно – дидактические пособия

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.

Серия «рассказы по картинкам»

Колобок; Курочка ряба; Репка; Теремок

Плакаты

Алфавит; Английский алфавит

Автор-составитель

Наименование издания

Методические пособия

Комарова Т.С.

 «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраст (изобразительная деятельность)

Детское художественное творчество

Развитие художественных способностей дошкольников. «Изобразительная деятельность в детском саду», вторя младшая «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная к школе группа

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD)

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Младшая группа

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Средняя группа

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Старшая группа

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Подготовительная  группа

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Подготовительная группа

Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (1 СD). Подготовительная группа

Методические пособия

Этот удивительный ритм. (на развитие чувства ритма).

Ах, карнавал!.. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (1).

Ах, карнавал!.. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (2).

Цирк, Цирк, Цирк. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (2).

Зимние забавы. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений (2).

Потанцуй со мной, дружок. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, и учителей музыки, педагогов.

Карнавал игрушек. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений  с аудиоприложением на СD.

Карнавал сказок. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений  с аудиоприложением на СD (2 книги)

Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов с ( 2 СD) (2 книги)

Левой-правой! Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждения с  (2 СD)

Музыка и чудеса. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждения с  (СD)

Наш веселый оркестр. Методическое пособие с аудио- (2 СD) и видео- (DVD) приложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (2 книги)

Я живу в России (2 СD).

Л.В. Серых, С.И. Линник-Ботова, А.Б. Богун, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева

Планирование образовательной деятельности по парциальной программе художественно-эстетического развития дошкольников «Цветной мир Белогорья!»: парциальная программа

Наглядно – дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись по дереву; Полхов-Майдан; Каргополь-народная игрушка; Дымковская игрушка; Хохлома; Гжель; Музыкальные инструменты.

Плакаты

Гжель. Изделия; Гжель. Орнаменты; Полхов-Майдан. Изделия; Полхов-Майдан. Орнаменты; Филимоновская свистулька; Хохлома. Изделия; Хохлома. Орнаменты.

Серия «Расскажи детям о…»

Музыкальных инструментах; музеях и выставках Москвы.

Автор-составитель

Наименование издания

Методические пособия

Авторская технология педагогического коллектива ДОУ

Программа  «Детский сад - островок здоровья»

Волошина Л.Н., Курилова Т.В

«Играйте на здоровье!» Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет

Харченко Т.Е.

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5- 7 лет.

Новикова И.М.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет

Борисова М.М.

 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» для работ с детьми 3-7 лет

Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Физическая культура в детском саду», вторая младшая группа «Физическая культура в детском саду», средняя группа «Физическая культура в детском саду», старшая группа

 «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа

Степаненкова Э.Я.

 «Сборник подвижных игр», для занятий с детьми 2-7 лет

Наглядно – дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Спортивный инвентарь

Серия «Рассказы по картинкам»

Зимние виды спорта; Летние виды спорта; Распорядок дня

Плакаты

Зимние виды спорта; Летние виды спорта

Серия «Расскажи детям о…»

Зимних видах спорта; Олимпийских играх; олимпийских чемпионах.

В методическом кабинете МАДОУ имеется оборудованная мини- библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Книжный фонд детского сада условно разделен на три части:
- методическая и справочная литература для воспитателя;
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В групповых помещениях для развития воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений по возрасту детей  в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка».

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для организованной образовательной деятельности, проведения спортивной досуговой деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, оказания образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, бассейном, спортивной площадкой на территории детского сада.

Объекты спорта, приспособленные (специализированные) для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал, спортивную площадку на территории учреждения. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

            Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество на модуль

1

Балансиры разного типа

1

2

Бревно гимнастическое напольное

2

3

Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)

20

4

Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, под­ставки, зажимы для эстафет в помещении

2

5

Доска гладкая с зацепами

2

6

Доска наклонная

1

7

Доска с ребристой поверхностью

2

8

Дуга большая

5

9

Дуга малая

5

10

Канат для перетягивания

1

11

Коврик массажный

2

12

Кольцеброс настольный

1

13

Кольцо мягкое

10

14

Кольцо плоское

10

15

Комплект детских тренажеров: бегущий по вол­нам, наездник, пресс, растяжка

1

16

Куб деревянный малый

5

17

Кубы для ОФП

5

18

Лента короткая

20

19

Мат гимнастический складной

1

20

Мат с разметками

2

21

Мяч баскетбольный

3

22

Мяч утяжеленный (набивной)

10

23

Мяч футбольный

2

24

Набор мячей (разного размера, резина)

3

25

Набор разноцветных кеглей с мячом

2

26

Набор спортивных принадлежностей - кольцо ма­лое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний

20

27

Настенная лесенка (шведская стенка)

1

28

Обруч (малого диаметра)

10

29

Портативное табло

1

30

Прыгающий мяч с ручкой

3

31

Разноцветные цилиндры

6

32

Ролик гимнастический

10

33

Секундомер механический

2

34

Скакалка детская

5

35

Скамейка гимнастическая

3

36

Стенка гимнастическая деревянная

1

37

Султанчики для упражнений

20

38

Тележка или стенд для спортинвентаря

1

39

Флажки разноцветные (атласные)

30

ИТОГО

231

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ. Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания в МАДОУ:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,

материальных,  дидактических   ресурсов,  обеспечивающих   эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Задачи работы

Вид помещений

Оснащение

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность

- сенсорное развитие

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления,

внимания, памяти, воображения

- познавательно- исследовательская деятельность

Методический кабинет Игровые комнаты групп Мини

лаборатория

Объекты для исследования в

действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом,

магнитами, песком, коллекции) Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

- формирование элементарных математических представлений

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии.

Образно-символический материал (головоломки, лабиринты) Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

Развивающие игры с

математическим содержанием Домино, шашки, шахматы

- формирование

целостной картины мира, расширение кругозора детей

Методический кабинет Игровые комнаты групп

Мини

Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции

Настольно-печатные игры Электронные материалы

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении используются в работе:
- 9 компьютеров
- 8 ноутбуков
- 3 МФУ
- 4 принтера
- 9 мультимедийных проекторов
- 3 интерактивных доски
- 3 планшета
В МАДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы 5 компьютеров. Все они  подключены к сети интернет (модем).
- Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОУ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ (с ТНР)  в МАДОУ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы.

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie